Страницы

Основные инструменты сознания

Внимание Это одна из самых важных тем по вопросам взаимодействия различных качеств человека.  Внимание является атрибутом сознания, захватывая психику человека. Внимание управляет всеми важными психическими функциями.

Внимание можно отнести к разряду наиважнейших черт потому, что в психике человека внимание занимает наивысшую ступень. Эта ступень-основа мироощущения и миропонимания. В ментальной области внимание относится к одному из главнейших параметров сознания человека.

Внимание является результатом той причины, которая называется воля человека. Этот параметр сознания лучше всего описывать при его воздействии на психическом уровне по отношению к различным качествам. Основа этого параметра, которая заложена в регуляторе процессов как психического, так и ментального планов. Его принцип, как система регулирования с обратной связью. Обратная связь в регуляторе внимания- энергетическая, замкнутая на аналитический аппарат сознания, включающая в себя все качества ментального плана, память, рассудок (словесно логический аппарат), аппарат мышления. Частично внимание можно сравнить с лучом фонарика, который освещает тот или иной участок сознания, отвечающий за те или иные намерения. В общем случае внимание характеризуется степенью концентрации, которая определяется объёмом то ли физического, то ли психического, то ли ментального плана, на который оно направлено.

Если концентрация низкая, то человека можно охарактеризовать, как рассеянный. Если концентрация внимания отсутствует, то в это время человек или спит, или выполняет работу в автоматическом режиме, т.е. по заранее известному проработанному плану. Если концентрация внимания высокая, то человек может её проявить на физическом уровне (телекинез). Высокая концентрация внимания может проявляться на психическом плане очень явно в виде ощущений энергетического воздействия в том участке тела, куда сконцентрировано внимание. Наибольшая концентрация внимания на психическом плане может быть выражена наглядно, как укол в какой- либо части тела. На ментальном плане концентрация внимания характеризуется в способности ума решать какие – либо задачи. Способность концентрировать внимание на определённой теме, не переключая внимание на обычные в этом случае позывы психического уровня (голод, желание поспать, отдохнуть и т.д.). В этом случае, если позывы влияют на внимание, то последнее можно охарактеризовать, как неустойчивое.

На ментальном плане внимание засвечивает области памяти, которые необходимо проявить для поддержания процесса мышления. Это даёт основу для выявления причины, которая определяет поиск конкретного участка памяти и называется намерением ( внимание управляет намерением). Внимание и намерение находятся в постоянном соприкосновении. Энергетический спектр внимания определяется тем конкретным намерением, которое решает, какой областью деятельности занимается человек. Рассмотрим свойство внимания на примерах работы сознания с короткими или длинными ассоциативными связями. В первом случае внимание настраивается на жёсткую ассоциативную логику, и сознание развивает чувствительность именно к такому типу мышления. Чувствительность сознания в примере коротких ассоциативных цепочек можно сформулировать через свойства механизма внимания концентрировать свой луч на коротких ассоциативных цепочках, когда их логика построения почувствуется сознанием наиболее остро. Это значит, что сознание в отражённом луче внимания видит структуру построения ассоциативного поля в спектре проблемы и способно отождествить наиболее полно отдельные логические композиции. Т.е., сознание способно увидеть логическую структуру ассоциации, если внимание не рассеяно по широкому спектру, а сфокусировано на узкий спектр. Сознание работает без излишних затрат энергии внимания, выявляя в коротких логических построениях отдельные оттенки. Этот тип мышления для сознания очень полезен, оно способно строить логику рассуждений, «не растекаясь по древу». Во втором примере внимание засвечивает своим лучом ассоциативное поле широкого энергоинформационного спектра. Оно захватывает ассоциативные связи различной тематической направленности. Одновременно оно пронизывает свободные участки ассоциативного поля, насыщая их энергией.

Такой режим работы сознания снижает степень изоляции между отдельными ассоциативными ветвями и способствует выявлению между ними отдельных логических связок через энергоинформационные разряды. Чувствительность сознания обуславливается не только зоркостью сознания в отождествлении слабых ассоциативных всплесков между ассоциативными ветвями, но и выявлению наиболее точных логических формул в энергонасыщенной среде, когда появляются индуктивные и коронные разряды. Это особый вид энергоинформационных разрядов. Его сложно описать, но  можно образно, обрисовать,  понять основы индуктивного мышления. Такой тип мышления также необходимо сознанию. Оно развивает свои обособленные механизмы управления вниманием. И тот, и другой тип мышления мы можем применять в различных логических задачах. Обладание только одним типом мышления ограничивает наши возмолености не только в познании, но и в применении накопленных знаний. Поэтому надо учитывать в методиках развития сознания и тот, и другой механизм. (Продолжение следует)

Внимание и намерение

Внимание в общепринятом смысле относится к процессу, направленному на восприятие информации об объекте воздействия через органы чувств. Поэтому внимание связывается с известными пяти органами чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус, к которым оно обращено. При этом внимание можно разделить на активное, пассивное, т.е. созерцательное и отсутствующее – отключенное внимание. Во всех случаях проявления вни­мания производится управление как его переключением, так и направлени­ем действия. Его можно направить на один объект с целью получения ин­формации, или сразу на два направления, например на осязание и на обоняние. И в том, и в другом случае производится анализ информации сознанием, которое определяет необходимость дальнейшего ее приема. Но это только то определение внимания, которое понятно каждому школьнику и не является с виду сложным процессом.

Рассмотрим внимание, как динамический процесс энергетического воз­действия на объект внимания, в результате которого проявляются пара­метры объекта, определяемые с помощью органов чувств. Это внимание позволяет настроить органы чувств на воспроизведение информации, полу­чаемой от объекта с помощью сознания, которое производит обработку этой информации, сравнивая ее с той, которая была получена ранее. Мож­но назвать внимание в этом случае тем источником энергии, который  питает датчик по приему информации, представляющий собой один из органов чувств. Органы чувств бездействуют, пока на них не обращено внимание, однако, отдельные органы, например тело, работают в режиме постоянной подпитки, тем самым создавая неосознанную систему приема информации для автоматического поддержания жизненных функций в окружа­ющей среде. Этот вопрос пока затрагивать не будем, т.к. он определяет одно из направлений работы сознания на таком уровне, который не поддается разумно­му объяснению. Эта тема не должна быть освещена только потому, что осознание этой темы означает возможность воздействие на жизненные функции, механизм которых исправен и не требует дополнительного вмеша­тельства. Что касается внимания, как энергетического источника, то са­мо по себе внимание есть энергетический луч, управляемый намерением. На физическом плане это представить сложно, т.к. любой луч в понятии техническом должен иметь источник, который ассоциируется с техническим устройством. В большой степени это заключение верно. Остается доба­вить, что в тонком теле человека существует духовный источник энергии, который работает по принципу направленной зеркальной антенны с возмож­ностями передачи широкого спектра энергий тонкого плана. Этот источник управляется намерением, который осуществляет как фокусировку излучате­ля, так и направление воздействия, в том числе и вид воздействия, т.е. модуляцию потока энергии этого источника. Поэтому в целом внимание ­есть энергия. Это широкое понятие внимания в общепринятом смысле – из­лучаемая энергия. Что касается намерения, то его нельзя по функцио­нальным параметрам сравнить с вниманием, т.к. намерение управляет вни­манием, как антенной и потоком ее излучения.

Рассмотрим внимание, как энергетический поток, направленный на сознание. Это направление осмысления предполагает, что сознание есть инструмент духовного, т.е. тонкого плана, который выполняет задачу восприятия и переработки широкого спектра информации. Для воздействия энергии внимания на сознание необходимо включить намерение, как по направлению потока энергии, так по модуляции и фокусировке потока. В этом случае отсутствие модуляции означает созерцание, а его наличие определяет то воздействие, которое заложено намерением. То есть если в примере созерцания мыслей поток энергии внимания лежит в спектре мыс­ленных форм, то в этом спектре отражаются те мысленные формы, которое внимание проявило в тонком мире, путем предварительного образования мысленного обра­за, которое намерение наложило на энергию внимания. Этот мысленный образ, по принципу резонанса, засветит пространство тонкого плана, в котором существуют подобные мысленные образы, а отличия в спектрах мысленных образов вы­зовет их взаимодействие, которое образует результат взаимодействия. Здесь следует остановиться, чтобы пояснить, что в результате преобра­зования появляется спектр, предназначенный для анализа и спектр энер­гий осаждения – отложенных энергий, являющихся побочными энергиями и требующих определенного времени для вывода их из сознания. Поэтому процесс гармоничного преобразования можно назвать идеальным, т.к. при этом не создается побочных энергий.

Эти энергии преобразования будут восприниматься источником энергии внимания, работающим в режиме приемной антенны, а дальнейшее их преоб­разование осуществляет сознание, производящее анализ информации на том уровне, который по спектру вибраций соответствует полученной информа­ции. В результате этого мысленная форма соответствующего уровня считывает­ся, как проекция, и воспроизводится в виде текста новых знаний, обра­ботку которого продолжает сознание на новом уровне. Так энергия внима­ния выполняет функцию элемента облучения пространства, определяемого наме­рением, в результате которого часть преобразованной энергии возвраща­ется сознанию в виде отражения проявленной в пространстве мысленные формы. Причем состояние исходной мысленной формы после ее проявления не изменяет­ся, в случае, если на это нет соответствующего намерения.

Этот процесс аналогичен известному в радиоэлектронике процессу ра­диолокации объектов. Однако, в тонком мире эти процессы —  многомерны, и сложны Но их выявление позволяет дальше развивать воп­росы приема-передачи информации голографического вида.

В заключении следует описать еще один аспект внимания – это его концентрация, т.е. фокусировка. В примере с антенной это наиболее оче­видный процесс. Однако, с точки зрения практической, этот процесс по­нятен только тем, кто умеет концентрировать внимание до размеров точ­ки. Тогда становится очевидным, что сфокусированная энергия внимания может влиять на процессы физического плана, т.е. появляться в виде покраснение на теле или создавать болевые ощущения при высокой концент­рации. Необходимо еще заметить и то, что у различных людей мощность потока различна. Это различие является результатом тренировки внимания или способностями человека накапливать энергию. Это означает, что ис­точник излучения энергии внимания может совершенствоваться, однако, при слабой его «загрузке» длительное время, он может утрачивать свои свойства до частичной деградации. Легко заметить, что у некоторых лю­дей точность ответов на вопросы зависит от способности сконцентриро­вать внимание на ответе. Эта точность уменьшается при утомлении чело­века, в связи с уменьшением концентрации.

Причиной уменьшения концент­рации является расфокусировка излучателя в связи с отложениями побоч­ных энергий на тело механизма намерения. Эти энергии по спектральному составу близки к теме анализа, поэтому осаждаются на механизм намере­ния, нарушая его качественную работу. В результате этого появляются побочные вибрации намерения, которые приводят к расфокусировке внима­ния, хотя интегральный поток излучения остается прежним. Переключение внимания на другую тему означает изменение вибраций механизма намере­ния, в результате чего отложенные энергии не отвечают в полной мере на иные вибрации, и острота излучения-восприятия несколько улучшается, од­нако на короткий промежуток времени. Поэтому в процессе мышления тре­буется отдых, заключающийся в очищении – рассасывании отложенных виб­раций.

Скорость переключения внимания зависит, в первую очередь, от тре­нировки механизма намерения. В то же время на этапе накопления отло­женных энергий на механизм намерения, его переключение на иную тему замедляется, т.к. продолжается влияние этих энергий предыдущей темы. Они и создают фон потока внимания, который в отраженном сигнале также проходит через отложенные энергии. Вследствие этого анализ проблемы сводится к борьбе сознания со «следом» предыдущей темы, выражающимся в постоянном беспорядочном потоке мыслей, связанных с предыдущей темой. Это можно заметить в результате переключения потока внимания на созер­цание.

Несколько слов о проблеме существования внимания в иных сферах де­ятельности. Если в процессе анализа наблюдается отложение энергий, препятствующих мышлению, то в процессе настройки внимания на прием ин­формации отложенные энергии или исчезают совсем, или их поток сущест­венно уменьшается. Первый случай, когда отложение отсутствует, связан с приемом энергии, не требующей работы аппарата анализа, например прослушивание музыки. В этом случае внимание может ее воспринимать, как поток энергий, спектр частот которых имеют свойство трансмутации отложенные энергии и влиять тем самым благотворно на работу соз­нания. Поэтому прослушивание музыки, специально подобранной, во время отдыха ускоряет этот процесс, но не беспредельно. В момент, когда от­ложенные энергии трансмутировались, то необходимость прослушивания му­зыки исчезает. Поэтому дальнейшее прослушивание музыки будет способс­твовать отложению музыкальных звуков в виде энергетические форм на различных участках сознания, где производится анализ звучания. В это время жела­тельно прослушивать музыку только в режиме фона. В лучшем случае ее не слушать, если нет необходимости в развитии каких-либо определенных на­выков или духовных органов человека, например чакр.

Тяжелая музыка отрицательно сказывается на сознании, т.к. звуки не гармоничного низкочастотного спектра не передаются в сознание так же, как звуки гармоничного спектра, и поэтому энергии на приеме заполняют все свободное пространство сознания. В результате этого повышается кровяное давление, и сознание становится малоспособным к анализу, вследствие чего появляются элементы стресса и депрессии.

Отметим еще одно качество внимания. Это способность внимания к восприятию. Этот процесс восприятия действительности не однозначен для различных индивидуумов и имеет различия, выражающиеся в том, что вни­мание одного человека имеет способность к выявлению таких деталей, ко­торые не под силу выявить вниманием другого человека с тем же интел­лектом. То есть речь идет о чувствительности внимания. Поэтому определим, что это означает. Для обозначения чувствительности внимания существует термин, который называется наблюдательностью. Наблюдательность прояв­ляется в способности внимания выявлять детали или оттенки элементов действительности и является качеством, которое можно развивать. В то же время наблюдательность является производной внимания. Поэтому вни­мание, по сути, является причиной, как наблюдательности, так и других качеств сознания человека.

Свяжитесь с нами

E-mail:

c-aum@inbox.ru

Московская обл. гор. Талдом.

Скворцова Людмила Владимировна: Телефон +79036773104

 

 

 

Рубрики